31 марта 2023

А вы точно ИТ-компания?

 

Немного позанудствую. Но когда я вижу очередное агентство (маркетинг, брендинг, пиар, диджитал), которое "работает с ИТ-компаниями", лезу в их портфолио и смотрю на клиентов - каждый раз вздыхаю. Только я понадеялась увидеть коллег, поднимающих, как мы, "тяжёлые" айтишные темыSmile

Но нет. Снова - стартапы, венчурные фонды, акселераторы, сервисные платформы - Skyeng, Avito или Aviasales, маркетплейсы, вездесущие стратеги VK/Яндекс - причем не b2b их подразделения, а консьюмерские сервисы...

Понятно, почему эти компании очень хочется записать в ИТ. Сама основа их существования - это возможности, которые дают технологии. Но их "метрика Полярной звёзды" - проданные билеты, одежда, развлечения, курсы, реклама, выданные кредиты, всевозможные сервисы, от доставки до клининга, - как правило, конечным потребителям. Это важное отличие от b2b ИТ-сегмента, где разрабатывают и внедряют именно ИТ-решения для цифровизации и повышения эффективности бизнеса.

Приведу примеры ИТ-компаний, с которыми мы работаем:

  • Производители серверов и систем хранения данных
  • Дата-центры
  • Системные интеграторы
  • Разработчики ПО на заказ
  • Дистрибьюторы железа и софта
  • Вендоры
  • Инженерные компании, которые строят и оснащают ЦОДы
  • Облачные провайдеры
  • ИБ-компании (кибербезопасность)
  • Разработчики ИТ-решений и платформ для госсектора и злравоохранения
  • etc.


И все это ещё внутри делится на типы продуктов, решений, сервисов...

Это принципиально другое всё: темы, спикеры, язык и стилистика контента, глубина погружения в технические детали, редакторы и журналисты, каналы в Telegram, отраслевые ассоциации, лидеры мнений, особенности восприятия информации... Вообще свой отдельный мир. Точно так же, как в мире стартапов есть куча своих нюансов.

Можно, конечно, и дальше продолжать сваливать все в кучу и считать ИТ-отраслью любые компании типа Lamoda, кто строит свой бизнес на основе технологий. Но ведь всё-таки эта компания была и останется ритейлером, хоть и супер-технологичным.

В итоге такого смешения одно агентство пишет тексты о том, куда слетать на ближайшие длинные выходные, а другое - о многофакторной аутентификации. Оба работают (типа) с ИТ-компанией. Но согласитесь, есть некоторое отличиеSmile

Я бы все же предложила первый сегмент относить к "пользовательским технологиям" и "высокотехнологичным компаниям". А к ИТ-компаниям причислять всё-таки тот бизнес, для которого технологии являются продуктом жизнедеятельности, а не средством производства.

Клиентам я бы советовала выбирать агентство, исходя из его специализации. Если вы стартап, особенно заточенный под b2c, или венчурный фонд, идите к тем, кто годами занимается этой темой. У них наработаны связи с журналистам, кто занимается именно венчурами, есть знания о нужных рейтингах, подкастах или инвесторских тусовках. Если вы занимаетесь микроэлектроникой или внедряете WMS, ищите тех специалистов, кто умеет поднимать именно эти непростые темы.

===

Больше - в моем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересное!

 

Ася Власова

Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ.

Написание текстов: чем отличается работа с агентством и фрилансером

30 июля 2024

Реальная история. Написали из дружественной компании: «Автор-фрилансер сказала, что сотрудничает с вашим агентством. Для нас это стало знаком качества — и мы заказали ей текст. А прислала плохой материал! Как так?»

 

10 сообществ и ассоциаций ИТ-компаний для нетворкинга и не только

28 мая 2024

Представляем подборку из десяти сообществ, участие в которых может быть полезным для ИТ-компаний.

 

Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь

20 мая 2024

Анализ активности компании в информационном поле часто воспринимается как задача второстепенная. Однако если правильно наладить процессы и знать, какую информацию искать, медиааналитика может серьезно помочь в деле выстраивания правильной коммуникационной стратегии.

 

От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend

8 апреля 2024

Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.

 

Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?

19 февраля 2024

Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.

 
Читать блог ITrend