Мысли об ИТ-рынке, которыми поделился генеральный директор и владелец ИТ-компании "КОРУС Консалтинг" Александр Семенов.
Выступление Александра мы послушали на внутренней конференции компании. На наш взгляд, очень полезный формат: собрать биздевов, лидеров и сейлзов, чтобы погрузить в текущий контекст рынка, дать послушать внешних экспертов для вдохновения и своих спикеров для обмена опытом. Классная современная площадка, красивые презентации, программа и чат для общения в Телеграме и прочие атрибуты делового общения - здорово, когда компания относится к своим сотрудникам с тем же вниманием, как и к клиентам. Это вопрос внутренней культуры!
Итак, о рынке:
- Обьем ИТ-рынка в 2022 году упал на 10-20% (данные Cnews). При этом бизнес российских ИТ-компаний вырос на 20-30%. Освободились ниши на рынке и ИТ-кадры.
- При этом кадры из зарубежных вендоров и ИТ-компаний недостаточно адаптированы под российские риски, особенности и пр. Те, кто продавал лицензии на софт глобальных лидеров, пока с трудом перестраиваются.
- Роль государства растет:
- госуслуги
- налоговый мониторинг
- маркировка продукции
- Национальная система управления данными
- Ключевые игроки - и заказчики, и поставщики (что важно) технологий - это VK, РЖД, Росатом, Газпром нефть, Ростех. Инвестируют в разработку продуктов, которые планируют тиражировать на рынке.
- Драйверы для слияния государства и ИТ-рынка: своя разработка + открытые коннекторы для разработчиков с рынка, маркет приложений, low-code инструменты, платформа для разработки (системы виртуализации и проч), прикладные и технологические сервисы.
- Крупные стратеги будут опираться на коммерческие ИТ-компании, потому что задачи слишком масштабны, нужны и руки, и умение управлять проектами, и способность разрабатывать решения.
- Важно иметь хорошую репутацию на рынке. И грамотно взвешивать свои возможности при входе в крупные проекты с госучастием. Проекты сейчас часто несут большие риски и могут быть далеко не прибыльными, несмотря на бюджеты. Особенно в связке с государством.
===
Больше - в моем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить интересное!
Креативный динамичный мотор iTrend, успешное сочетание экспертизы PR и ИТ. |
Написание текстов: чем отличается работа с агентством и фрилансером
30 июля 2024Реальная история. Написали из дружественной компании: «Автор-фрилансер сказала, что сотрудничает с вашим агентством. Для нас это стало знаком качества — и мы заказали ей текст. А прислала плохой материал! Как так?»
10 сообществ и ассоциаций ИТ-компаний для нетворкинга и не только
28 мая 2024Представляем подборку из десяти сообществ, участие в которых может быть полезным для ИТ-компаний.
Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь
20 мая 2024Анализ активности компании в информационном поле часто воспринимается как задача второстепенная. Однако если правильно наладить процессы и знать, какую информацию искать, медиааналитика может серьезно помочь в деле выстраивания правильной коммуникационной стратегии.
От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend
8 апреля 2024Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.
Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?
19 февраля 2024Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.