Sellty: что делать СМБ-компаниям после ухода из России Ecwid и Wix
9 сентября из России ушел конструктор интернет-магазинов Ecwid, а 12 сентября заблокирует аккаунты пользователей конструктор веб-сайтов Wix. В Sellty ожидают, что текущая ситуация затронет более 12 000 пользователей сервисов. Эксперты компании разработали памятку, как обеспечить бесперебойную работу с клиентами в условиях ограничения работы платформ и миграции на отечественные решения.
9 сентября 2024 года разработчик конструктора веб-каталогов Ecwid перестал оказывать поддержку российским клиентам и продавать услуги в России. Более 2 500 отечественных компаний потеряли доступ к панели управления интернет-магазином Ecwid от Lightspeed и базам клиентских данных.
Клиентам Ecwid рекомендовано переходить на аналогичные платформы отечественного производства. Однако в процессе миграции на большинство из них предусмотрено сохранение доступа лишь к базовой функциональности интернет-каталога. Будут утеряны все доработки, которые были реализованы на коммерческой основе под задачи бизнеса как на стороне Ecwid, так и на стороне клиентов.
Ситуация осложняется тем, что в России ограничен выбор поставщиков в схожем с Ecwid ценовом сегменте, то есть подходящих для малого и микробизнеса. При этом у большинства российских продуктов пропускная способность ниже, чем количество входящих запросов, а цены — выше иностранных аналогов. Поэтому переехать на новое решение мгновенно и без затрат — непросто.
Одновременно 12 сентября прекращает работу в стране конструктор веб-сайтов Wix. В марте 2022 года компания ограничила все возможные виды оплаты услуг из России, а теперь аккаунты российских резидентов — как платные, так и бесплатные — будут полностью заблокированы. Сайты отечественных компаний исчезнут из интернета, в результате чего они потеряют доступ к управлению бизнесом.
Сейчас компаниям, столкнувшимся с уходом из России Ecwid и Wix, важно в первую очередь обеспечить безопасность и полноту своих баз данных. Так, Ecwid предоставляет доступ к данным при отправке запроса на скачивание каталога на официальный адрес компании.
Параллельно важно поддерживать открытую связь с клиентами. Необходимо оповестить их о сложившейся ситуации любым доступным способом (например, через Telegram или социальные сети) и предложить альтернативный способ заказа. Полезно на время миграции на другую платформу создать одностраничный лендинг с информацией о том, как клиенты могут связаться с компанией и оформить заказ.
Нужно временно привязать основной домен компании к этой странице — так покупатели не потеряют доступ к бренду. Если же домен был приобретен у Wix, важно перенести его на другой регистратор до 12 сентября, чтобы он не оказался заблокирован.
Только после этого можно приступать к поиску отечественной альтернативы зарубежным сервисам. В процессе важно обращать внимание на функциональность, которую предлагает поставщик: обязательно наличие витрины, каталога товаров, а также возможности быстро запустить продажи через эквайринговые сервисы и подключить логистику. Кроме того, запуск интернет-магазина не должен занимать несколько месяцев — все это время бизнес будет сильно проседать по уровню продаж. Введение интернет-магазина в эксплуатацию занимает в среднем от нескольких дней до месяца в зависимости от объема SKU — на эти показатели и нужно ориентироваться.
«Многие небольшие предприятия до последнего оттягивали миграцию на российские сервисы. Одни рассчитывали, что доступ к базам данных сохранится, другие — не успели в установленный срок решить этот вопрос. Были и те, кто вовсе не знал об уходе поставщика — пропустили оповещение по электронной почте. Наконец, ряд компаний за годы работы в онлайне переместил основной фокус внимания на продажи через маркетплейсы. Однако наличие каталога товаров на маркетплейсе не заменяет полноценного сайта, ведь продажи на маркетплейсах не способствуют установлению долгосрочных отношений с клиентами и формированию их лояльности. Отсутствие сайта напрямую влияет на репутацию и узнаваемость бренда, а как следствие — и на выручку бизнеса», — объясняет Мария Бар-Бирюкова, основатель платформы для создания интернет-магазинов Sellty.
Справка о компании:
Sellty — готовая платформа, которая позволяет бизнесу создавать функциональный B2C и B2B интернет-магазин в сжатые сроки, без привлечения команды разработчиков и дизайнеров. На платформе предусмотрены готовые интеграции с учетной системой «1С», платежными, логистическими и складскими сервисами.
ИТ-стартап Sellty работает на рынке России и Казахстана.
Linx Cloud запускает сервис Kubernetes as a Service на базе Deckhouse
12 сентября 2024Провайдер облачных решений Linx Cloud расширил портфель PaaS-сервисов услугой Kubernetes as a Service на базе решения Deckhouse Kubernetes Platform от компании «Флант», недавно ставшей партнером Linx.
CorpSoft24 получила награду от 1С за лучший комплексный проект года
12 сентября 2024Компания CorpSoft24 выиграла конкурс «1С:Проект года» в номинации – «Лучший комплексный проект» за цифровую трансформацию системы управления финансово-хозяйственной деятельностью ВДНХ. В этой номинации компания побеждает уже третий раз за последние пять лет.
«КОРУС Консалтинг» примет участие в создании отечественной ERP-системы
12 сентября 2024Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (АНО «НЦК ИСУ») и ГК «КОРУС Консалтинг» подписали соглашение о сотрудничестве.
СХД Aerodisk Engine AQ440 вошел в реестр доверенных решений Минпромторга
12 сентября 2024Компания «Аэродиск», ведущий российский производитель решений для хранения данных и виртуализации, сообщает о включении программно-аппаратного комплекса СХД Aerodisk Engine AQ440 в реестр доверенных решений Минпромторга РФ, соответствующих требованиям постановления Правительства РФ №1912.
Региональные министры встретились в Казани для обсуждения кибербезопасности
12 сентября 2024Министры и заместители министров цифрового развития 10 субъектов РФ приняли участие в семинаре по обеспечению результативной кибербезопасности, проходившем в Казани. Образовательное мероприятие состоялось 10 сентября в рамках деловой части Международного форума Kazan Digital Week – 2024.