Исследование iTrend: зарплата для ИТ-специалистов — не решающий фактор при выборе работодателя
Эксперты коммуникационного агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали критерии выбора работы, а также медиапредпочтения более 300 высокоуровневых ИТ-специалистов из крупных российских ИТ-компаний.
Полное исследование можно получить здесь
Публикации в СМИ по мотивам исследования iTrend:
Только 30% сотрудников уровня middle и senior отмечают зарплату в качестве главного критерия при поиске работы. Среди основных факторов лидирует удалёнка (75%), актуальный стек технологий (70%), а также возможность получить новые профессиональные навыки (60%). Эти и другие результаты исследования могут оказать значительное влияние на формирование стратегии управления HR-брендом работодателя.
Опрос проводился в марте 2024 года среди российских компаний-разработчиков ПО, системных интеграторов и ИТ-производителей. В число респондентов вошли сотрудники «КОРУС Консалтинг», IT_One, HR link, ATI.SU, «Системный софт», iSpring, Konica Minolta, «Аэродиск», Hybrid, Innostage, Navicon, Utrace, MONT, DатаРу, Corpsoft24 и др. Всего в опросе приняли участие более 300 специалистов уровня middle и senior в возрастной группе 25-35 лет и старше.
Главным критерием выбора работы высокоуровневые ИТ-специалисты считают наличие удалёнки — это подтвердили 75% респондентов. 70% опрошенных в качестве основного фактора отмечают программный стек, на котором предстоит работать. Продукт, который создаёт работодатель, важен для 62% соискателей. 63% респондентов ценят возможность обучаться новому. Замыкают пятёрку популярных ответов выбор работы по отзывам от знакомых — так поступают более 46% опрошенных. В число менее значимых критериев попали наличие ДМС (44%), обустроенного офиса (25%), известность бренда ИТ-компании (24%), возраст коллег (16%), а также первые места работодателя в отраслевых рейтингах (12%) и публикации в деловых СМИ (4%). Зарплату в качестве главного фактора отметили только 33,3% респондентов.
«В последние годы на рынке труда в ИТ сложились несколько новых тенденций. Так, появилась концепция Работодатель-as-a-Service, в подходе которой сила бренда теряет свою значимость, а среди сотрудников преобладает идея “мне платят здесь и сейчас за определённую работу”. При этом ИТ-компании выровнялись по основным параметрам, таким как условия труда, размер заработной платы, медицинское страхование, офисные условия и обучение. В условиях достатка и даже избытка специалистов на уровне junior, специалистам уровня middle и senior есть, из чего выбирать. В день такие специалисты получают до 10 рабочих офферов. Это вынуждает бизнес жёстко конкурировать за поиск и удержание опытных сотрудников, а также менять свой подход к выстраиванию HR-бренда, искать те медиа-площадки, которые обладают авторитетом у опытных "айтишников", и в целом уделять больше внимания коммуникациям», — считает Ася Власова, управляющий партнёр iTrend.
В рамках исследования в iTrend также проанализировали медиаканалы, через которые ИТ-специалисты получают информацию. Подавляющее большинство «миддлов» и «сеньоров» читают Telegram. В среднем у каждого такого специалиста по 3 профильных канала в подписках. Второе место занимает YouTube, где каждый специалист подписан на 2-4 профильных канала. Среди профессиональных площадок 83% респондентов отдают предпочтение Habr.ru, 45% – VC.ru, а 38% – GitHub. Специалисты также узнают новости в Тинькофф Журнале, Medium, TProger, Geekbrains, TAdviser, CNews и др.
«Наше исследование показывает, что сегодня ИТ-компании недостаточно просто платить зарплату, чтобы выигрывать конкурентную борьбу в поисках опытных специалистов. Высококвалифицированные сотрудники интересуются актуальностью технологий, возможностями саморазвития и обучения, гибкостью и открытостью работодателя. В таких условиях ИТ-компании важно выделиться, использовать новые медийные платформы и точечные коммуникации. Детальное понимание предпочтений целевой аудитории и диалог с ней позволит ИТ-компании более точно выстраивать HR-стратегию и эффективнее закрывать позиции», — говорит Екатерина Саранцева, директор по развитию iTrend.
Коммуникации компаний на Хабре: привлекаем внимание IT-специалистов. Вебинар Хабра и iTrend
10 сентября 202424 сентября в 16:00 Хабр и коммуникационное агентство iTrend проведут открытый вебинар, в рамках которого эксперты поделятся своим опытом ведения блога на самой популярной технологической площадке.
iTrend организует панельную дискуссию «Российские ИТ на глобальном рынке: стратегия выживших» на Международном технологическом Конгрессе-2024
2 сентября 2024Ключевые игроки ИТ-отрасли и представители профессиональных ассоциаций обсудят перспективы российского технологического бизнеса в контексте расширения БРИКС.
iTrend начал работу с DCLogic
21 августа 2024iTrend начал работу с DCLogic. Компания входит в топ-10 самых эффективных ИТ-компаний страны 2023 года, а также в топ-100 крупнейших интеграторов и разработчиков отечественного ПО по версии CNews.
iTrend выступит информационным партнером Международного технологического Конгресса-2024
20 августа 2024Мероприятие пройдет с 17 по 19 сентября 2024 года в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область).
iTrend проведет дискуссию о маркетинге и PR в ИТ на ИТ-форуме РУССОФТ
15 августа 20248-10 сентября 2024 года в Санкт-Петербурге состоится ИТ-форум РУССОФТ-2024, приуроченный к 25-летнему юбилею Ассоциации.