PR-метрики: практика на рынке и наш подход
В сентябре 2023 вышло любопытное исследование о том, на какие PR-метрики сейчас обращает внимание российский бизнес.
Три самых отслеживаемых показателя, судя по результатам:
- количество упоминаний (выделили 39% респондентов, рост на 6 процентных пунктов с 2019 г.)
- охват (назвали 34% опрошенных, +21 п.п.)
- и МедиаИндекс (отметили 16%, рост в 2 раза).
Наш отдел аналитики не смог пройти мимо. Ниже — тезисы о том, как эти результаты соотносятся с нашей практикой.
Делится Владимир Шабалин, руководитель отдела аналитики и новостной дистрибуции.
«Что для себя отметил — наша практика совпадает с трендами в исследовании. Мы традиционно собираем для наших клиентов все 3 лидирующих метрики: кол-во сообщений, охват и МедиаИндекс.
После недавнего глобального обновления отдела аналитики в iTrend, случившегося этим летом, МедиаИндексом одариваем всех клиентов :)
Ещё со старта работ с каждым новым клиентом следим, чтобы компания, как минимум, была объектом в системе Медиалогии – это далеко не всегда происходит по умолчанию, особенно если до работы с нами компания не занималась активной работой со СМИ. А значит, система не накапливает данных по упоминаниям в медиаполе.
Вообще рад росту использования МедиаИндекса на рынке. Ведь по факту только его измерение (из 3 упомянутых выше метрик) дает качественную оценку. Если в публичное поле утекает негатив, компания получает рост количества сообщений и значительные, а, может быть, даже уникальные охваты. И только МедиаИндекс будет уходить в минус, отражая реальную репутационную картину для бренда.
Отмечу, что в нашей сфере b2b ИТ Медиалогия и ее МедиаИндекс — уже отраслевой стандарт. Мы не видим значимой альтернативы в нашем сегменте. У системы, конечно, есть и минусы, но это не мешает ей становиться монополистом.
Что в исследовании печалит — это растущая любовь к охватам.
"...чтобы про нас из каждого утюга."
Это ведь означает снижение интереса к нишевым СМИ, а, следовательно, угрозу их существованию.
По сути, "нишевость" мигрирует сегодня на площадки Телеграма. Специализированные new media по охватам уже сейчас сопоставимы с нишевыми СМИ. Именно поэтому мы много внимания уделяем дистрибуции новостей наших клиентов по Telegram-каналам, для удобства админов (и журналистов тоже) создали в TG Пресс-центр iTrend.
Куда будем двигаться дальше в PR-аналитике?
В среднесрочной перспективе продолжим более глубоко внедрять метрики Медиалогии в наши продукты. Вышедшее исследование лишь подтверждает, что мы идем верным путем.
Интересный инструмент здесь — расчет МедиаИндекса не только компании, но и отдельного продукта или личности. Личные бренды экспертов последнее время все чаще продвигают, как параллельно с самой компанией, так и в отрыве от нее. МедиаИндекс позволяет легко оцифровать такие активности.
А ещё думаем о запуске услуг по медиааналитике для других агентств и/или крупных компаний в других отраслях, помимо ИТ. Было бы любопытно нарастить экспертность в b2b-направлениях — например, в финансовом секторе или в лизинге. Открыты к новым предложениям сотрудничества :)»
Больше о ИТ-бизнесе и его коммуникационном продвижении читайте в канале управляющего партнера iTrend Аси Власовой.
Строгость и аналитичность технического образования, помноженная на гуманитарный опыт. |
Написание текстов: чем отличается работа с агентством и фрилансером
30 июля 2024Реальная история. Написали из дружественной компании: «Автор-фрилансер сказала, что сотрудничает с вашим агентством. Для нас это стало знаком качества — и мы заказали ей текст. А прислала плохой материал! Как так?»
10 сообществ и ассоциаций ИТ-компаний для нетворкинга и не только
28 мая 2024Представляем подборку из десяти сообществ, участие в которых может быть полезным для ИТ-компаний.
Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь
20 мая 2024Анализ активности компании в информационном поле часто воспринимается как задача второстепенная. Однако если правильно наладить процессы и знать, какую информацию искать, медиааналитика может серьезно помочь в деле выстраивания правильной коммуникационной стратегии.
От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend
8 апреля 2024Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.
Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?
19 февраля 2024Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.