Зоны ответственности в коммуникационном проекте
О чем стоит помнить заказчику для классного результата
Правдой-маткой делится digital-директор iTrend Ася Шабалина, автор TG-канала о digital в IT.
Факторы успеха, о которых сегодня хочу поговорить, относятся, наверное, к любой сложной услуге. Но сейчас на примере проекта по развитию Telegram-канала компании.
Есть как минимум две важных зоны, которые опасно недооценивать.
1. Ответственность за решение о старте работ.
Партнеров выбирают по множеству критериев, но ни один из них объективно не может дать 100% гарантии качества. Решение о сотрудничестве сводится к акту доверия:
- ЛПРа к агентству или исполнителю;
- руководства компании-заказчика к ЛПРу.
На любом звене этой цепочки довериться бывает страшно. Но кто не рискует — тот не пьет шампанское :)
2. И еще более насущное – ответственность за реализацию.
Чтобы коммуникационный проект жил, ему нужно вовлечение со стороны клиента. К сожалению, об этом иногда забывают. А ведь понадобится:
- согласовать концепт, стратегию, TOV;
- самому следовать этому концепту, не давать противоречащих указаний;
- пробивать участие экспертов и/или самому им стать;
- взять на себя ответственность за поднимаемые темы, транслируемую позицию, яркие формулировки;
- давать ок на тексты, которые не будут вязнуть в слишком длинной цепочке согласований.
Неудивительно, что много классных TG-каналов ведутся с прямым участием CEO компании. На нашей практике таких уже несколько кейсов (например, этот), и каждый получается очень самобытным.
И наоборот. Если куратором проекта становится менеджер с недостатком воли, желания или ресурса вместе делать классный канал — проект страдает. Счастливые исключения тут тоже бывают, и это всегда — аплодисменты крутому менеджеру и его лидерским качествам.
- Когда задумываетесь о запуске сложного проекта с агентством — убедитесь, что есть готовность к ответственности и внутренний ресурс.
Иначе в лучшем случае канал будет зубодробительно скучным. А в худшем, закроется через месяц-два пустых инвестиций.
Мы в iTrend болеем душой за классные проекты с ярким голосом в партнерстве с заказчиками. О многих аспектах такой работы рассказываем в канале о digital в IT. Присоединяйтесь.
Работала в соцсетях, ещё когда Дуров не убрал стену |
Написание текстов: чем отличается работа с агентством и фрилансером
30 июля 2024Реальная история. Написали из дружественной компании: «Автор-фрилансер сказала, что сотрудничает с вашим агентством. Для нас это стало знаком качества — и мы заказали ей текст. А прислала плохой материал! Как так?»
10 сообществ и ассоциаций ИТ-компаний для нетворкинга и не только
28 мая 2024Представляем подборку из десяти сообществ, участие в которых может быть полезным для ИТ-компаний.
Измеряй и властвуй: зачем ИТ-компаниям медиааналитика и какие инсайты можно из нее извлечь
20 мая 2024Анализ активности компании в информационном поле часто воспринимается как задача второстепенная. Однако если правильно наладить процессы и знать, какую информацию искать, медиааналитика может серьезно помочь в деле выстраивания правильной коммуникационной стратегии.
От SMM к Digital PR: как меняются соцсети ИТ-компаний на примере кейсов iTrend
8 апреля 2024Последнее время я часто думаю о том, что наши проекты по развитию Telegram-каналов ИТ-компаний уже язык не поворачивается назвать SMM.
Как развить личный бренд в ИТ-отрасли, и сколько это может стоить?
19 февраля 2024Коммуникационное агентство iTrend запустило новое направление бизнеса — личный брендинг топ-менеджеров и предпринимателей в ИТ. Виктория Фоменко, руководитель направления личного брендинга iTrend, в интервью «Продвигай ИТ» подробно рассказала о том, каким образом работает услуга, что в себя включает и сколько стоит.